Рубрика педагога-психолога

Бадертдинова Лилия Николаевна

Время консультаций: четверг с 16.00 до 17.00

Краюхина Анастасия Владимировна

Время консультаций: пятница с 10.00 до 11.00

Абакумова Екатерина Александровна

Время консультаций: понедельник, среда, пятница с 14.45 до 15.45

 

Обучение в коррекционной школе направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

Основными направлениями деятельности психолога являются:

  • Психологическая диагностика – это деятельность по выявлению и оценке индивидуально – психологических особенностей личности. На основе диагностики педагогом – психологом делается заключение о развитии ребёнка и целесообразности той или иной коррекционной работы с ним.
  • Психологическая коррекция – коррекция отклонений в личностном и психическом развитии учащихся. Основными формами психологической коррекции являются индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию школьников.

В ходе психокорреционных занятий (с 1 по 7 классы) осуществляется психолого — педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Основные направления работы:

  • познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов);
  • эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
  • коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

С 8 по 11 классы осуществляется психологическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся. Основная идея программы является не только предоставление информации о мире профессий, дающая основу профессиональной ориентации, но и формирование у подростков способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, помогает  развивать навыки самопрезентации и уверенного поведения, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации

Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.

  • Психологическое просвещение – распространение психологических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Психологическое просвещение осуществляется в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок.
  • Психологическая профилактика – целенаправленная работа педагога – психолога по предупреждению возможных негативных явлений в психологическом и личностном развитии учащихся, по созданию и поддержанию благоприятного эмоционально – психологического климата в ученических и педагогических коллективах. Основные формы работы: лектории для учащихся, учителей, родителей школьников; часы общения; выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми; психолого – медико – педагогический консилиум.
  • Психологическое консультирование осуществляется в целях оказания психологической помощи учащимся, их родителям и учителям в решении возникающих проблем.

 

                                     

Сенсорная комната — волшебный мир здоровья

В нашей школе уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Одна из них – сенсорная комната. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Предлагаем посетить волшебный мир здоровья: особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы слуха, зрения и обоняния.

Сенсорная комната помогает решать следующие задачи:

  • гармонизирование психоэмоционального состояния;
  • коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;
  • развитие познавательной деятельности детей и подростков и их интереса к исследовательской деятельности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, корректировка двигательных нарушений;
  • помощь детям, подросткам и взрослым, оказавшимся в стрессовой ситуации.

Показания к занятиям в сенсорной комнате:

  • различные психоневрологические проблемы — неврозы и неврозоподобные состояния, поражения центральной нервной системы с явлениями заикания и тиков, аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы;
  • все формы ДЦП;
  • нарушения слуха, зрения и различных речевых функций.

Методы работы в сенсорной комнате:

  • игры и игровые упражнения;
  • дыхательные упражнения;
  • релаксационные упражнения;
  • беседы и сказкотерапия;
  • наблюдения;
  • аромотерапия и музыкотерапия.

 

Рубрика учителя-логопеда

 

Маргилевская Лариса Владимировна

Уржунцева Ольга Валерьевна

Пирогова Галина Николаевна

 

Основные направления логопедической работы:

  • коррекция и формирование звукопроизношения;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • коррекция связной речи;
  • развитие фонетико-фонематического восприятия;
  • формирование письма и чтения;
  • коррекция дисграфии;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие графомоторных навыков;
  • работа по развитию словарного запаса;
  • развитие высших психических функций (внимание, память, эмоционально-волевая сфера);
  • диагностическая работа;
  • консультативная работа с родителями и педагогами;
  • участие в работе ПМПк.

Рубрика учителя-дефектолога

 

Бойко Анастасия Александровна

Время консультаций: среда с 14.55 по 15.45

Бондаренко Татьяна Николаевна

Иванова Марина Васильевна

 

Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

  1. всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;
  2. составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы;
  3. отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.
  4. консультирование родителей ребенка и педагогов.

В своей работе использую следующие педагогические технологии и коррекционно-развивающие упражнения:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Су-джок терапия
  • Массаж
  • Логоритмика
  • Музыкатерапия
  • Коррекционная ритмика
  • Логоритмика
  • Упражнения на развитие ВПФ
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Мышечная релаксация
  • Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
  • Игровые технологии
  • Конструирование

Новый порядок разработки ИПРА 486 от 31.07.2017

Приказ Министерства труда и социальной защиты от 15 октября 2015 г. РФ 723н