Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Практическая работа педагогов с родителями детей в нашей школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

— психолого-педагогическое просвещение;

— родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

— родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);

— родительское сотворчество.

— работа семейного клуба.

План семинаров для родителей на 2020 год

В 2020 учебном году работа с родителями (законными представителями) проводилась по программе «Родительское просвещение», плана мероприятий по родительскому просвещению и плана семинаров для родителей.

10 марта в очной родительской  встрече приняли участие 7 родителей.  Поговорили  о поведении, больше о  нежелательном поведении, о его  целях. Посоветовали, как родителям научиться анализировать поведение детей и правильно на него реагировать.

20 октября (на платформе zoom) в семинаре приняли участие 3 родителей и 3 педагогов.  Уделили много внимания важности применения родителями и педагогами  подкрепления в воспитании детей.

17 ноября (на платформе zoom) в семинаре приняли участие 4 родителей и 11 педагогов.  Рассказали  об одной из стратегий с доказанной научной эффективностью: визуальная подсказка и визуальное расписание (когда стоит использовать, зачем и как).  Благодаря проведению семинара в вечернее время в дистанционном формате, смогли принять участие педагоги школы и получить практический опыт применения поведенческого анализа.

28 октября педагог-психолог, Сустретова Л.Н., и тьютор, Клепикова Е.И., выступили на круглом столе для педагогов и родителей  «Загородный летний отдых детей с ОВЗ» (организатор БФ «Открытая душа»), который состоялся на платформе ZOOM. Тема: «Организация летнего загородного отдыха для детей с ментальными особенностями».

Оповещение родителей о вебинарах, круглых столах, онлайн — встречах, проектах, которые реализуются в нашем городе для обучающихся с ОВЗ: тренировочная квартира, «Новый формат», «Особый спорт», «Мир ориентирования»   проводилось в чате «Родительский клуб» в мессенджере WhatsApp и  путём передачи информации  классным руководителям, которые информировали родителей по телефонной связи или в мессенджерах.

Оказание педагогическими работниками консультативной помощи родителям обучающихся с интеллектуальными нарушениями с апреля по декабрь проводилось по телефонной связи, электронной почте, мессенджерам: WhatsApp, Zoom.

Об отмене занятий в условиях низких температур

«Социальный навигатор» — это современный информационный портал, на котором можно найти самые свежие новости образования и здоровьесбережения в Российской Федерации, получить ответы на вопросы социального и психологического характера. Ресурсы портала могут быть полезны не только школьниками их родителям (законным представителям), но и педагогам.

Подробно ознакомиться с информацией портала «Социальный навигатор» Вы можете по активной ссылке https://sn.ria.ru

Полезные памятки для родителей:

  

Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию постеры и видеоролики от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые Вы можете посмотреть , пройдя по ссылкам:

Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект» https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CL 

Видеоролики «Подростковая агрессия» https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8 

Плакаты   https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz

Интернет-баннеры  https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 

Письмо Фонда поддержки детей от 13.08.2019 № 763-04-МГ читать

Профилактические осмотры детей и подростков

Пункты психологической поддержки

Сниффинг

Памятка по интернетбезопасности

Методические рекомендаций о безопасном поведении в сети «Интернет»

Программа сотрудничества семьи и школы «Родительское просвещение»

Информация об аутизме от школьных специалистов

Памятка — Выбираем школьную форму

Памятка для родителей и детей по электробезопасности

Родительские университеты (вебинары для родителей)

Вовлечёл ли Ваш ребёнок в группы смерти

Готовность ребёнка к школе

Как вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессии

О домашних обязанностях

РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Информации о правовом оснащении граждан

Памятка для родителей (как меня воспитывать)

Памятка «Защитим детей вместе»

Рекомендуемые упражнения для детей с гиперактивностью и дефицитом внимания

Ваш ребёнок не хочет ходить в школу!Что делать?

Что делать, если ваш ребенок ворует?

Защитим детей от насилия

Памятка для родителей «Факторы риска и защиты в проблеме употребления ПАВ»

Как научить ребёнка быстро читать?Программа сотрудничества семьи и школы Родительское просвещение