Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счёте на совершенствование содержания коррекционно-образовательной деятельности, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития каждого обучающегося.

Цель методической работы: создание организационно-содержательных условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, регулярного обновления знаний, совершенствования содержания коррекционно-образовательной деятельности, внедрения в практику современных наиболее результативных педагогических и коррекционно-развивающих технологий.

Направления методической работы:

· оказание методической помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в контексте требований ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

· разработка программно-планирующей документации (АООП, рабочие программы, специальные индивидуальные программы развития и др.)

· повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов;

· обмен педагогическим опытом посредством взаимопосещения уроков, организации работы методических объединений учебно-воспитательных корпусов школы;

· обобщение педагогического опыта и презентация его педагогическому коллективу школы;

· распространение опыта работы педагогов школы через проведение семинаров-практикумов, участие в конференциях, публикации;

· разработка, составление и подготовка к изданию программно-методических материалов и учебно-методических пособий;

· организация предметных недель;

· управление качеством образования: реализация программы мониторинга освоения обучающимися АООП;

· методическое сопровождение молодых специалистов;

· оказание методической помощи учителям, выходящим на аттестацию.

Задачи методической работы на 2017/2018 учебный год

· продолжить освоение и внедрение в образовательную деятельность педагогических технологий в контексте требований ФГОС ОУО;

· подобрать, адаптировать с учётом особых образовательных потребностей обучающихся различных категорий и апробировать на практике приёмы и технологии коррекционно-развивающей работы;

· продолжить сотрудничество с АО «Издательство «Просвещение» в части распространения опыта работы стажировочной площадки по введению ФГОС;

· усовершенствование системы мониторинга образовательных достижений обучающихся в контексте требований ФГОС ОУО, разработка программы мониторинга;

· систематизация и обобщение опыта проектирования и анализа уроков с различными категориями обучающихся;

· организовать повышение квалификации педагогов по профилю профессиональной деятельности;

· усовершенствовать структуру и содержание материалов школьного сайта.

Формы методической работы:

· работа педагогического совета школы;

· работа педагогов над темами самообразования;

· обобщение передового педагогического опыта учителей;

· участие в конкурсах и конференциях;

· предметные недели

· аттестация педагогических кадров;

· организация и контроль курсовой подготовки учителей.

· научно-педагогическая кафедра логопедии;

· методическое объединение учителей, работающих в классах для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (в учебно-воспитательном корпусе школы на ул. Ляпустина, 4).


Памятка по составлению рабочей программы